Бренды
Брендовая одежда как фактор успеха
В 1980-е гг. зародился новый женский идеал. Прекрасные девушки с идеальной фигурой и безупречной прической, вышагивающие по подиуму на каблуках, стали олицетворением власти и сексуальности, мечтой каждой современной деловой женщины. Все больше женщин получали руководящие должности, променяв скромные кардиганы и свободные длинные юбки предыдущего десятилетия на деловые костюмы с острыми плечиками и для них брендовая одежда стала символом успеха.
В своем пособии «Женская одежда как фактор успеха» Джон Т. Моллой советовал выбирать непритязательные скромные наряды, однако современные девушки упорно отказывались следовать рекомендациям такой авторитетной фигуры, делая выбор в пользу юбок ярких кричащих расцветок известных брендов. Квадратные подложенные плечи жакетов уравновешивались за счет расклешенного пеплума на бедрах — фрагмента ткани, отходящего от линии талии и визуально сужающего ее, зачастую в сочетании с поясом (вверху). Пиджак сочетался с мини-юбкой из той же ткани. В отличие от версии 1960-х, которая подчеркивала образ инженю, в 1980-м макро-юбка стала олицетворением власти и свободы. В сочетании со шпильками она служила символом доминирования. Блузки с широкими плечами украшались графическим узором с эффектором trompe l’oeil — цепочками, фестонами, бантами и лентами, узорами с животными мотивами. Брендовые аксессуары подчеркивали амбициозность своих хозяек — шарфик от бренда Hermes, сумочка через плечо от Карла Лагерфельда для дома Chanel, черные матовые колготки и высоченные каблуки от Маноло Бланика.
Более изысканный вариант деловой одежды предлагала дизайнер Донна Каран, одевшая женщину — вымышленного президента США в один из своих нарядов. Ее одежда была предназначена для деловой женщины, живущей в большом городе, у которой есть деньги, но нет времени на походы по магазинам. По ее мнению, базовый гардероб каждой женщины должен был включать «семь простых вещей». Сшитые из эластичных тканей, эти семь вещей были призваны подчеркнуть достоинства и одновременно скрыть недостатки. Итальянский дизайнер Джорджо Армани выпускал более удобную форму одежды, отличавшуюся упрощенным силуэтом, нейтральной палитрой и дорогими материалами, тем не менее такая брендовая одежда мастера пользовалась невероятной популярностью. Мягкие подложенные плечи двубортных пиджаков из креповой шерсти обеспечивали свободу движений как мужчинам, так и женщинам, вращающимся в деловых кругах (наверху справа).
«Молодые, поднимающиеся вверх профессионалы» — яппи — жили и работали в финансовых столицах мира. Процветающая фэшн-пресса и рекламная индустрия подчеркивали важность делового стиля, включавшего не только соответствующую одежду, но и дорогие аксессуары, например, лоферы от Гуччи, часы Rolex и персональный органайзер Filofax, введенный в моду британским дизайнером Полом Смитом. После открытия бутика в родном Ноттингеме в 1970 году Смит открыл первый магазин Paul Smith в лондонском Ковент-Гардене в 1979 году. Его мужские костюмы стали классической формой одежды молодых предпринимателей и продвигающихся по карьерной лестнице медиа-магнатов. Сочетание традиционного кроя брендовой одежды с острым, невероятным вниманием к деталям и необычного использования оттенков и фактуры давало возможность его клиентам быть в русле модных тенденций и в то же время соответствовать дресс-коду мегаполиса.
Немецкий лейбл Hugo Boss имел в своем ассортименте готовые костюмы для 1980-х. Основанная в 1923 году Хьюго Боссом, компания выпускала рабочую одежду и униформу, а в 1953 году переключилась на мужскую одежду. Однако именно в 1980-е на фоне растущего спроса на костюмы компания оказалась в лучах международной славы. Ее костюмы, создаваемые скорее предпринимателями, нежели именитым дизайнером, создавались из качественных материалов, заполнив брешь между строгим традиционным покроем в стиле Сэвил-Роу и продукцией массового производства, реализуемой в недорогих магазинах. Брюки имели складку спереди, а силуэт таких костюмов, как правило, двубортных, чаще всего имел форму перевернутого треугольника за счет просторных пиджаков и подогнанных брюк. Этот бренд одежды одним из первых использовал средства «скрытой рекламы» — изображение лейбла появилось в одном из самых популярных в Европе и России рейтинговых американских ТВ-сериалов девяностых «Полиция Майами». Кроме того, голливудский фильм «Деловая девушка» с Мелани Гриффитс и Сигурни Уивер в главных ролях — наглядный пример амбиций деловой женщины.